РУКОВОЖУ КОМАНДОЙ
Развитие продукта состоит из двух основных составляющих. Первое - это цель, которую мы ставим себе перед продуктом. Их можно сформулировать, узнав, кто ваш пользователь, и проанализировать его потребность. Данную часть работы я описал тут.

Вторая же часть - это работа с командой. Так уж вышло, что я часто попадал в команду, когда продукт находится в кризисе, либо был близок к этому. И стали прослеживаться определенные паттерны поведения в сложный момент жизни в командах разработки. Люди начинают искать виноватых. Первые митинги в момент кризиса - это тыканье пальцем друг в друга с криками: "А он! А она!"
Погодите закрывать вкладку. Сам знаю, что эджайл - слово ругательное во многих кругах. Но вот в чем дело. Когда-то я так же считал, пока не увидел, как применяют его те, кто умеет это делать. Как мне кажется, основная ошибка - это то, что в эджйале слишком бегло пишут о требованиях к кандидатам в команду. Те не многие случаи, когда эджайл получалось внедрять в команду, оно происходило в окружении профессионалов. И тут дело касается на только узконаправленных навыков, но и желание знать или иметь желание изучать работу своих коллег.

В данном отрывке ( 26:12 – Как бизнесу практиковать дизайн-мышление?) подробнее:
preview
В компаниях мне предстояло создавать команды с нуля, обучать людей с нулевыми навыками в жатые сроки. Выстраивать процессы как внутри команд, так и между продуктами. В сложные периоды требовалось мотивировать сотрудников на работу, когда ни деньги, ни имя компании их не удерживало. В общем, было разное. И сейчас я бы назвал работу с командой своей основной деятельностью в работе.
Как показывает практика, у продуктов и так жизнь часто не простая. Но если хочешь убить его окончательно, без шансов на выживание, то продолжай поддерживать в команде такой дух работы. Через месяц можно будет прибивать дощечку на входную дверь офиса со словами "закрылись".

Раньше о том, как работает команда, я никогда не задумывался. Переломный момент в моей жизни настал, когда мне довелось поработать в команде продукта General Electric, где и получилось поучаствовать в уникальном типе руководства. На базе работы в этом коллективе у меня многое прояснилось и стало понятно, как именно внедряют эджайл, какими этапами и зачем.
Создано на Craftum