ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА
Пример кейса в компании СБЕР.
Пользовательский опыт
ВИДЫ КОМАНД
Кейс продукт “Супермакет данных”
Данный продукт был первым, где мы командой начали исследовать работу пользователей, выяснять их потребности и определять приоритеты, Продукт связан с биг дата и помогает пользователям заказывать большие объёмы данных, получать доступы.
Первым делом нам надо было понять, кто наши пользователи. Какие команды в банках бывают и как они работают с данными.
Один из важнейших инструментов развития системы. Правильная оценка пользовательских потребностей является базой для правильного развития продукта.

Данный анализ позволяет качественно распределять ресурсы, оптимизировать производство продукта и в целом делать его рентабельным на рынке. Без данного исследования создание любой системы - это крайне смелое решение с большими рисками.
Построили старый добрый CJM, чтобы понять путь каждой из групп.
Сразу вылезло много всякого, что требовало срочных исправлений.
preview
Выясняли мы это все через различные исследования пользователей. Это отдельная сложная вещь, как правильно проводить исследования. Не правильный выбор и не правильное проведение исследований становится причиной гибели многих продуктов.

Чуть более развернуто об исследованиях рассказываю на конференции Crossconf.
Из всего выявленного добра получили список проблем, которые были расписаны по приоритетам и по ним сформированы задачи в бэклог.
Так же была найдена и сформирована проблема, которую назвал "Уроборос" Супермаркета данных. Она состояла из трех трудностей, с которыми встретился продукт и которые виляли и усиливали друг друга в едином цикле, что делало работу в продукте сложной.
НО ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО
Что бы решить его проблемы, надо повышать пользовательский опыт разом в нескольких системах. А это означает, что вскрылось страшное. Улучшая пользовательский опыт в одном продукте, можно ухудшить его в разы, если не делать это без связи с другими продуктами. Без контроля за этим процессом. В продуктах начинается дублирование функционала, некорректное распределение ресурсов. Каждый продукт норовит создать отдельную библиотеку элементов, отличную от других систем. Тем самым усложняя интеграцию между продуктами.
Данное исследование вскрыло факт того, что сценарий пользователя, связанного с данными, не заканчивается внутри отдельного продукта. По факту пользователи, что работают с данными, имеют сквозные сценарии, которые проходят с разу через несколько продуктов. То есть задача начинается в одном продукте, а заканчивается в другом.
Создано на Craftum